понедельник, 13 января 2014 г.

Не толерантный пост ((

Сегодня совершенно случайно наткнулась в интернете на историю о том, как мужчина спас умирающую собаку, которая потом стала ему лучшим другом. (История в фотографиях. Она здесь: http://new-anoli.ru/post307202460). Обычно я стараюсь не смотреть и не читать ничего подобного. Наверное, как и большинство из нас... Тяжело осознавать, что где-то рядом есть место жестокости. Безразличие проявлять трудно и стыдно, поэтому я «бегу» от такого рода реальности… Но вот сегодня, я столкнулась с этой историей, и не могу о ней забыть…
Не идёт из головы у меня не столько конкретно эта история, сколько мысли о жестокости, о безразличии, о собственной слабости и т.п. Почему люди могут быть так жестоки?... Неужели можно получать удовольствие, причиняя кому-то боль и страдание?!...

На этом фоне, я вспомнила как летом ко мне приезжала племянница из России. Мы шли с ней по улице, она весело щебетала обо всём подряд – как говорится, «что вижу – то пою». И вот, она увидела биг-борд с рекламой одного магазина. Чтобы сразу всё было ясно – см. фото (реклама до сих пор висит на своём месте).


Надпись переводится: «Оружие – правильный выбор».

Прочитав надпись, она спросила меня что такое «ЗБРОЯ». Честно говоря, я растерялась от неожиданности – у меня за секунду в голове пронеслось столько всего!... В итоге, я сказала ей, что я не знаю. Племяшка была мной разочарована. Но я посчитала, что лучше пусть она думает, что её тётя невежда, нежели я скажу ей правду, и уже неизвестно в каком русле потечёт наш последующий разговор… Мне очень запомнился этот случай. И каждый раз, когда я прохожу или проезжаю мимо этого биг-борда, на меня накатывает волна негодования. Возникает куча вопросов и требований. Вопросы все, конечно, сводятся к тому «Кто придумал такую рекламу, и у кого хватило мозгов за эту придумку ещё и денег заплатить?!», а требования – «Вернуть цензоров на свои места!». Действительно, в борьбе за свободу слова, мы потеряли что-то очень важное… Ну как можно вообще размещать этот идиотский слоган «Оружие – правильный выбор» на фотографии этого великолепного благородного красивого животного?! Ну, можно уже тогда было распечатать фото этого оленя в освежёванном виде, например… Или придумать что-нибудь еще более жестокое и дикое… Или на эту рекламу только я не могу смотреть без отвращения?... Я не собираюсь переворачивать мир или вступать в неравный бой с армией любителей охоты (хотя считаю, что это, мягко говоря, ненормальное времяпрепровождение, о котором своё мнение уже давно высказали многие известные люди - http://www.vita.org.ru/video/razvlvideo/return-shot.htm ), но я бы очень хотела, чтобы такой рекламы и таких «жизнеутверждающих» девизов не висело бы у меня над головой… Неужели у нас в стране никто за этим не следит и не контролирует?... Хотя здесь, как и во всём абсолютно, по моему твёрдому убеждению, надо начинать «снизу», а не «сверху» - то есть пока каждый не начнёт с себя, никакие контролирующие органы не станут стопроцентной панацеей. Но, всё равно, контроль должен быть, должны быть какие-то Правила или Инструкция, раз уж не хватает воспитания и морали…

Много можно говорить о жестоком обращении с животными… Это сплошь и рядом… И всегда люди будут делиться на два лагеря… Простой пример из личного опыта. Однажды, заходя в подъезд, я увидела как соседский мальчик лет 10-ти выпинывает за двери бездомную собаку. На улице было минус 20! Большая редкость для наших краёв. Я мальчика остановила и отругала, попыталась пристыдить и разжалобить даже. На что он мне возразил, что если оставить собаку в подъезде, она здесь всё обгадит и потом будет вонять, и с ехидным выражением лица задал вопрос «А кто же это будет убирать?» (не ты, мол?)... Он был хоть и мал, но чётко стоял на своей позиции, хотя собаку мне удалось отстоять на этот раз. Вот так – всегда одни будут считать меньшим злом запах в подъезде, а другие замёрзшую на улице собаку… Этот пример еще раз подтверждает то, что моральные принципы «сверху» не навяжешь – это впитывается с молоком матери.

Точно также любители домашних животных, а конкретно котов и кошек, делятся на два табора – тех, кто стерилизует своих домашних питомцев, и тех, кто этого не делает. И те, и другие, при этом, обвиняют оппонентов в жестоком обращении с животными. Уточню, что я отношусь к первым. Поэтому меня, мягко говоря, удивляют рассуждения типа: «кошке надо сначала дать родить один раз, а потом уже стерилизовать». Глупость полная – спросите любого ветеринара. Да и своим умом можно дойти, что не может быть лучше дать кошке родить, почувствовать запах и тепло своих котят, потом их отобрать у нее, утопить их своими руками в ванной (или я не знаю где они это делают), а потом поразмыслить тратиться ли на операцию, ведь так дешевле – и всего затрат то полковша воды…

Да, вот такая буря эмоций у меня сегодня случилась… Неприятно жить в таком мире, где есть место злу и жестокости. Неприятно, что сама часто прохожу мимо чужой беды. Неприятно оправдывать себя тем, что не решить одному всех проблем всех нуждающихся… Но больше всего мне сегодня противно то, что мне пришла мысль – «если бы не было в мире этой жестокости и злых людей, и все были бы добрые и хорошие, знали ли бы мы цену добра, ценили бы его?..». И вот после того, как мне пришла в голову эта мысль, я «зависла»… Пока «развиснуть» не могу… Поэтому сегодня и пост такой… Очень хочу на Чунга-Чангу – чудо-остров, жить на котором легко и просто, и где никто не знает бед!...

В качестве небольшого бонуса – ещё одна полутораминутная история счастливого спасения (уже из конкретно моей жизни): http://www.youtube.com/watch?v=KixnxlDrA9s

Мир вокруг нас станет добрее, когда каждый запомнит правило: «Лучше маленькая помощь, чем большое сострадание!»…

Всем добра!



P.S. Обновили фото... На том же месте появилась новая реклама оружия... ((

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий