пятница, 8 марта 2013 г.

Что брать с собой в роддом

Начну с самого начала. Что же брать с собой в роддом?... И что из этого пригодится?... Да, у меня оказалось, что это два разных списка. Поэтому, чтобы помочь кому-то уменьшить разницу между ними, и не брать с собой много лишнего, напишу как все было у меня. Я не утверждаю (как здесь, так и в последующих записях), что мой опыт бесценен и единственно верен, но, несмотря на это, он может быть кому-то полезен...Скажу, что я готовилась, как и все будущие мамочки, и пакеты для роддома собирала очень тщательно. Взяв за основу список необходимого, который нам давали на курсах для беременных, и изучив эту тему в интернете, я собрала пакеты заблаговременно. Да, это важно отметить, что пакеты (и именно целлофановые пакеты – сумки не разрешают!) должны быть собраны заранее, ибо никто не знает, когда же именно все начнется. А там уже может быть не до сборов. У меня, правда, все получилось совсем не так, ну это отдельная история. Если вкратце, то поехав на плановый осмотр на 42-й неделе беременности, консилиум врачей оставил меня на кесарево сечение и уже через 1,5 часа я увидела свою самую прекрасную в мире девочку… А пакеты мои при этом благополучно стояли дома, и мы с дочей первые часы были, так сказать, в больничном. Но это было очень быстро исправлено нашим папой и не омрачило самого главного и такого долгожданного события.
Ну, ближе к делу. Привожу список необходимых вещей, скорректированный через призму моего опыта:

Пакет для мамы:
Документы:
Паспорт.
Обменная карта беременной.
Деньги, в том числе некрупные купюры на понятные нужды…
Техника:
Мобильный телефон (Рекомендую пополнить счет сразу с запасом, чтобы в роддоме не искать способ оплаты и не переплачивать за карточки. Конечно, пополнить счет всегда могут родные, но чтобы попросить их об этом, им нужно будет позвонить….)
Зарядное устройство для телефона.
Фотоаппарат (при необходимости, т.е. если вы будете снимать фото/видео не на телефон, а на фотоаппарат) + зарядное устройство к нему.
Фен.
Часы (как вариант наручные, хотя в палате скорее всего часы будут присутствовать. Но у меня в палате они так тикали, что хотелось их разбить об стену!).
Одежда:
Халат - по сезону и в зависимости от отопления палаты. Я рожала в ноябре и у нас в роддоме было очень душно, поэтому халатик был тонкий, и то я одевала его только когда выходила из палаты.
Носки – по сезону и в зависимости от отопления палаты.
Тапочки. Лучше взять две пары – одни комнатные, другие (резиновые) для душа.
Рубашка. Нам рекомендовали брать по кол-ву дней пребывания в роддоме - мол, за этим будут строго следить. Но никто не следил – им там много есть за чем следить и без наших рубашек… У меня было две. Обе пригодились, потому-что первую я испачкала… Больше брать не нужно. Если вы испачкаете одну рубашку – у вас под рукой будет другая, а потом всегда можно отдать первую домой, а из дома привезут чистую. Нужно ли покупать рубашку специально для кормящих мам?... Это дело персональное. Я не покупала, и не жалею. Самыми удобными на всем протяжении кормления оказались вискозные рубашки на тонких, регулируемых лямочках. Они хорошо тянутся, приятные к телу, и будут по размеру как до родов, так и после, в отличие от хлопчатобумажных, например. Можно ли заменить рубашку пижамой? Можно, но не в роддоме (там персоналу нужно, чтобы вы были в рубашке для удобства и быстроты осмотров и процедур), а дома можно, если вам будет удобно. Мне не удобно потому, что когда укачиваешь ребенка, например, майка задирается наверх, ее опускаешь, а она опять – это раздражает. Но это у меня так. Может, кому-то будет удобно…
Бюстгальтеры для кормящих мам. Их тоже рекомендовали по количеству дней пребывания. У меня было 3 на протяжении всего периода кормления (3,5 месяца) и мне хватило. Причем два простых белых я носила дома, а третий был парадным черным для выхода, так сказать, под темные свитера и туники. Это вещь необходимая и очень удобная. Главное, чтобы домашние были на 100% из хлопка, так как носить их вы будете круглосуточно.
Трусы. Вот их нужно брать даже больше (на пару штук), чем по дням пребывания. Не рекомендую покупать одноразовые. Я купила и пожалела. Они дорогие, неудобные и некрасивые. Хорошо, что у меня были еще и обычные. Некоторые советуют покупать одноразовые, чтобы «не стирать ужасно заляпанные кровищей трусы». Это ерунда. Во-первых, трусы абсолютно не пачкаются так сильно, как об этом рассказывают в страшилках, а во-вторых, вы все свои грязные трусы не стираете, а выкидываете?... Конечно, лучше брать не белые и 100% натуральные. А то нам на курсах врач говорила, что бывают такие мамочки, которые вообще стринги с собой берут – хотят быть красивыми, когда муж придет проведать… Совсем себя не щадят! Интересно какой это нормальный муж будет заглядывать в роддоме под рубашку?...
Прокладки:
Гигиенические. Нам рекомендовали специальные для рожениц. Их пришлось поискать. Но по факту можно было и не заморачиваться. Дело в том, что они слишком большие. И пока прокладка полностью, так сказать, загрязнится, у вас 1000 раз возникнет желание сходить в душ и поменять ее. Поэтому я бы рекомендовала брать просто ночные прокладки и чаще их менять. Лучше брать такие, чтобы поверхность была совсем мягенькой (не такая как в классических Allways).
Для груди. Они почти все одинаковые и примерно в одну цену, поэтому по коробке сориентироваться не получится. Самыми удобными из всех перепробованных (Johnson&Johnson, Bella, Canpol Babies и BabyNova) для меня оказались Johnson&Johnson (причем с большим отрывом от конкурентов).
Принадлежности:
Постельное белье. Я брала свое, несмотря на то, что лежала в платной палате… На курсах рекомендовали брать полуторную простынь на резинке. Но у меня не было, а покупать простынь только для роддома я не стала. Взяла двойную и было нормально. В палатах просто стоят 1,5-ные кровати с клеенчатыми скользкими матрасами, по которому простынь «гуляет» как ей хочется. С маленькой (узкой) простыней, действительно, будет не удобно. Но размер кровати, наверное, не одинаков во всех роддомах. Наволочку я взяла 70х70, чтобы влезла на любую подушку. Подушка оказалась 50х70.
Полотенца – одно большое для душа и одно поменьше для лица (ну или каких-то других ваших целей).
Одноразовые бумажные полотенца. Лучше взять два рулона. Они очень быстро уходят. Ими можно даже попку ребенку промокнуть после подмывания. Руки очень часто моются. И так далее. Я максимально пользовалась одноразовыми – вытерла и выбросила, не накапливая на полотенце никакой живности…
Салфетки. Их в списке не было, но мне пригодились. Лучше в картонных коробочках – удобнее выдергивать по одной и они гораздо мягче. Ими можно и ротик промокнуть ребеночку от молочка.
Мыло для рук и тела – лучше с дозатором. У меня было самое простое, небольшое с дозатором – я его потом там и оставила. Хотя и в палате было мыло с дозатором, но я его даже не трогала.
Мыло для груди - детское неароматизированное. Рекомендовали пользоваться им только для груди. Но я пользовалась для груди и для дочиной попки, естественно тщательно обмыливая его после себя под водой. Нам говорили, что после обычно (ароматизированного) мыла ребенок не возьмет грудь… Ну, во-первых совсем без аромата у меня найти не получилось (хотя, нужно сказать, я долго искала и старалась), а во-вторых, доча брала грудь и так. Нужно сказать, что для груди я вообще покупала специальные салфетки Chicco. Они достаточно дорогие, а пригодились раза 2 за весь период кормления. Мы потом их для попки использовали. Гораздо легче просто ополоснуть грудь до и после кормления, так как салфетки эти во-первых оставляют запах, а во-вторых немного состав какой-то липковатый что ли, сложно точно сказать какой, но мне был неприятен…
Интимное мыло – можно пользоваться и тем, что для тела, но я брала Лактацид, которым пользуюсь уже не первый год.
Посуда. Тарелка, чашка, вилка, ложка. У меня посуда была одноразовая. Конечно, не очень эстетично, зато дешево, надежно и практично! Покушала и выбросила. Только для горячего была чашка, которая пригодилась один раз для чая, а также был нож. Ну и горячий бульон мне привозили в стекле. Вообще еду лучше просить привозить в специальных судочках на 1-2 раза покушать. В роддоме была микроволновка, в которой можно было разогреть. Но кушать мне, например, разрешили только на 3-й день, так что с едой можно сориентироваться на месте. Поверьте, теперь часто будет не до еды…
Мыльные принадлежности (зубная щетка, паста, шампунь, гель для душа, мочалка).
Туалетная бумага. Лучше брать с запасом. Я искала еще и одноразовые бумажные круги для унитаза, но не нашла. Вот, запас бумаги и пригодился…
Косметика (ватные диски, лосьон для лица, кремы для рук, лица и профилактики трещин сосков (лучше всего Medela, у меня был самый маленький и еще остался после всего периода кормления), а также декоративная косметика, чтобы быть красивой на выписке). Сюда же добавлю расческу и зеркальце.
Дезодорант. Рекомендовали без запаха. Тоже с таким намерением, чтобы ребенку не пахло. Я нашла только фирмы Vichy, продукция которой мне не раз не подходила. Поэтому я взяла максимально не пахнущий Fa, а потом вообще перешла на свой обычный Garnier. Проблем с отказом от груди не было. Точнее сказать, они были, но абсолютно не из-за ароматизированного мыла и дезодоранта…
Молокоотсос. Его не было ни в одном списке нигде. У меня его не было. Мне его купили прямо по пути за мной, когда забирали из роддома домой, так что дома он у меня был сразу. И я сразу сделала вывод, что в роддоме он бы мне пригодился. Но это на личное усмотрение. Про молокоотсос я напишу позже отдельно.
Одноразовые впитывающие пеленки (размером 60х90 см), которые продаются в аптеках. Надо сказать, что их тоже не было в списках, но они пригодятся и подложить под себя ночью в постель, и для осмотра, и для процедур, и для ребенка (если разрезать такую пеленку на 4 части, можно подкладывать под попку во время замены памперса, так как многие детки любят пописать сразу, как только им снимут памперс или вымоют попку…).
Блокнот и ручка. Блокнот удобно использовать в качестве дневника питания ребенка (об этом подробнее напишу позже), а также записывать рекомендации и назначения врачей и т.д.
Чтиво. Много где рекомендуют брать книги/журналы по уходу за ребенком. Я брала, но они вообще не пригодились…
На роды:
Это рекомендации других людей. Сама не могу ничего сказать, так как я не была в родах по причине кесарева сечения.
Минеральная вода – без газа.
Шоколадка – черная для лучшего сокращения матки.
Гигиеническая помада, чтобы в родах губы не пересыхали и не трескались. Мне не пригодилась она из-за кесарева, то есть потому, что я не была в родах. А по тому, что я потом уже слышала из родзала, я могу сделать вывод, что там не до губной помады…
Массажер «Фараон» - это такой небольшой пластиковый массажер с круглыми наконечниками. Рекомендовали брать с собой, чтобы массировать поясницу в первой стадии родов. Не знаю насколько он нужен… Всегда можно, наверное, его заменить костяшками своих пальцев…


Пакет для ребенка:
Памперсы – 1 маленькая упаковка. Рекомендуют фирмы Pampers для новорожденных (NewBorn).
Салфетки влажные для новорожденных.
Крем под подгузник.
Пеленки (2-3 байковые и 3-4 ситцевых + одноразовые (см. выше).
Одеялко. Можно махровое, можно флисовое.
Одежда. Рекомендации были самыми разными. Об одежде я тоже напишу отдельно. Из нашего с дочей опыта, могу рекомендовать брать 2-3 пары носочков, 2 шапочки (на роддом можно еще без завязок, так как головкой детки еще не так сильно крутят) и комбинезончики (некоторые их называют «человечками») по количеству дней пребывания. Мне говорили брать что-то попроще, так как когда мажут пупочек зеленкой могут перепачкать. Но нам (как и всем моим подругам и знакомым) ничего не испачкали ни разу. Размер одежды самый маленький – 56-ой, он же «первый». Но тут тоже можно обмишурится… Во-первых, во всех фирмах почему-то размеры разные, хотя везде пишут 56, 62 и т.д., а во-вторых, никто не может точно спрогнозировать рост вашей дитятки. Нам, например, все было малО, так как мы родились 4400 грамм весом и 55 сантиметров ростом. Поэтому пришлось заказывать из дома в срочном порядке вещички побольше…
Соска. Не знаю почему, но ее тоже не было ни в одном списке. Но у нас она была и очень пригодилась.
Салфеточки тряпичные – 1-2 штуки, чтобы вытирать ротик.

Пакет на выписку:
Его привозят на саму выписку.
Тут все просто.
Одежда для мамочки по сезону.
Одежда для ребенка по сезону.

Комментариев нет:

Отправить комментарий