воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Температура еды малыша

В предпоследнем своём посте я обещала подробно написать о сохранении температуры еды малыша. Не прошло и полгода, как говорится, и я наконец-то исправляю этот пробел...
Собственно речь пойдёт не о температуре самой еды…
Всем известно, что сама температура детского питания, будь то материнское молоко или смесь, должна быть равна 36,6 оС.
А вот каковы же сроки хранения еды малыша при разной температуре? 

В своё время я в разных источниках нашла много разных рекомендуемых версий. Привожу обобщённые мной результаты в табличном виде.

Температура
окружающей среды
Продолжительность
хранения
Грудное молоко
+25 оС
до 6 часов
+15 оС
до 24 часов
+4 оС (в холодильнике)
до 8 дней
- 5 оС (в морозилке)
до 6 месяцев
- 20 оС (в морозилке с глубокой заморозкой)
до 12 месяцев
Смесь
+18 … +20 оС (при комнатной температуре)
2-3 часа
+4 оС (в холодильнике)
до 24 часов

А теперь о том, как сохранить саму температуру еды малыша?
Многие кормящие мамы и не знают этой проблемы… Понятно, что грудное молоко тем и удобно, что оно всегда «при себе» и всегда одной температуры, при этом не портится и не прокисает.
Но другая часть мам, которые по разнообразным причинам кормят малышей из бутылочки (как смесью, так и сцеженным молоком), естественно сталкиваются с этой проблемой… Так было и у меня, когда доченьке молока, во-первых, не хватало (она не наедалась) и, во-вторых, когда она просто отказывалась кушать из груди, и мне приходилось сцеживаться.
Собственно, может возникнуть вопрос «зачем поддерживать температуру еды?»… Но такой вопрос могут задать только те немногочисленные мамы, детки которых сразу съедали всё, что для них подготовили их мамочки. Естественно, имею в виду кормящих НЕ грудью мам. У тех вообще другие проблемы… Ещё и неизвестно что лучше… Для мам, конечно. Для малышей всем ясно, что лучше – мамино молоко.
Так вот, моя доча, например, кушала неважно, с большими перерывами, за которые еда, если её просто оставить на столе, конечно остывала. Много раз подогревать не рекомендуют. Понятно, что частые перепады температуры туда-сюда и самой еде не нужны и вас замотают…
Поэтому я напишу, какими методами я сохраняла (поддерживала) температуру еды.
Да, напишу ещё пару строк о том как можно разогреть еду. Ну мало ли, может кто-то (вдруг!) не знает…
Разогреть еду можно:
1) На водяной бане или в ёмкости с горячей водой/кипятком. Всё гениальное – просто! )))
2) В специальном приборе – подогревателе. О нём я уже писала…
3) В микроволновке. Этот способ пишу, так сказать по принципу «за что купил, за то продал». Прочитав гору различных статей – от обывательских до научных – я узнала, что подогревать еду (в том числе детскую) в микроволновой печи можно. Есть только одно НО! Микроволновка греет неравномерно, и в еде образуются так сказать очаги с особо высокой температурой, при которой гибнут «полезности», содержащиеся в еде, и последняя становится менее полезной для малыша. Есть мнения, что если не допускать перегрева (например, каждые 7-10 сек. открывать микроволновку и взбалтывать бутылочку), то всё будет ОК. Хотя понятно, что перегрев вполне спокойно может получиться и в первых двух вариантах разогрева. Такова теория. Что я могу сказать о практике?... Я узнала эти тонкости где-то на 9-10 месяце жизни моей крошки, когда вопрос частого разогрева уже не стоял так остро. Поэтому этим методом для молока и смеси я не пользовалась (иногда только подогревала таким образом воду для смеси). А вот любую другую еду при необходимости подогревала и подогреваю в микроволновке. Но у нас речь о грудничковой еде… Стала бы я греть молоко или смесь в микроволновке, если бы знала всё это раньше? Вот честно, не знаю… Вполне возможно, что да, но в исключительных случаях…
Теперь перейду непосредственно к методам поддержания температуры еды малыша. Итак, как не дать еде остыть?
1) Термос. У меня был такой термос с пенопластом внутри. Может быть есть и другие – я не видела… На мой взгляд, это не очень эффективное средство. Еда в нём быстро остывает. Выходя в холодное время года на прогулку, я заворачивала бутылочку сначала в фольгу, потом в целлофановый пакет, потом в термос, а потом еще заматывала во что-то тёплое. И всё равно еда очень быстро остывала. Помимо этого, он достаточно громоздкий.
2) Термосумка. Про неё хочется сказать словами почтальона Печкина: «Это я почему раньше такая вредная была?... Потому, что у меня термосумки не было!» )))
Очень удобная вещь! Я ей пользовалась до тех пор, пока у нас были ночные кормления (примерно до полутора лет). Уходя спать, я ставила туда две бутылки – одну с достаточно горячей водой необходимого объёма для разведения смеси и вторую - полную с кипятком. Температура держалась около трёх часов. Плюс к сумке я брала в специально отведённом для этого контейнере необходимое количество ложечек смеси. И всё готовила, так сказать, «не отходя от кассы»! ;) Ну и помимо всего прочего в ней можно брать на прогулку в прохладное время года и водичку, и компоты, и т.д.
3) Собственное тело. ))) Это самый элементарный метод – держать бутылочку с едой возле тела. Это особенно актуально с совсем маленькими детками, когда они то кушают, то не кушают, то опять резко докушивают… Конечно, если положить бутылочку в карман, вряд ли еда не остынет… Извиняюсь за интимную подробность, но я прижимала бутылочку к груди по центру ;) , фиксируя её бюстгальтером и предварительно обмотав в чистую тряпичную салфеточку. Получалось очень удобно – руки свободны, чтобы держать и укачивать ребёнка, а как только надо покушать или докушать – всё под рукой.
Вроде бы ничего не забыла…
Ну и, конечно, сохраняя температуру еды, всегда помните о сроках её хранения!!! Будьте морально готовы к тому, что пока ребёнок маленький её, возможно, придётся вылить немало…
Вот такой сегодня получился достаточно практичный (с моей точки зрения) пост.
Пусть Ваши детки всегда хорошо и с аппетитом кушают! )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий