четверг, 10 октября 2013 г.

Кесарево сечение. Немного о родах.

Эко как надолго я пропала!… Причин тому много и почти все они НЕ связаны с наличием в доме маленького ребенка. Так что будущие мамочки не пугайтесь! ))) Но самая основная из них – ЛЕНЬ… Стыдно, конечно, но надо смотреть правде в глаза! Надо начинать с этим бороться, но как себя заставить?!... Замкнутый круг получается! ))) Ну да хватит самобичевания! Приступим…
Всех без исключения беременюшек очень волнует вопрос как же все будет происходить непосредственно на поле боя, так сказать?... Сразу уточню, что я в этом вопросе не очень то сведуща, так как мне делали кесарево сечение и, следовательно, в родах я не была. В связи с отсутствием практического опыта относительно обычных родов, рассказать я о них могу лишь теорию. А оно вам надо?... Поэтому я сразу перейду к изложению личного опыта, и расскажу об операции КС на своем примере.
Итак, как я уже писала ранее, на 42-й неделе беременности я поехала на плановый осмотр. Точнее, мне уже две недели пытались стимулировать роды с помощью закладывания лекарства (название я не помню…), и я ездила в роддом как на работу. Я была настроена рожать сама, врач меня полностью поддерживала, а точнее даже не рассматривала других вариантов. Но, приняв во внимание все мои личные нюансы (возраст, диагноз «бесплодие», операцию по удалению эндометриоидной кисты за полгода до беременности, а также (и это в первую очередь) то, что роды вызвать искусственно не удается), врачи приняли решение меня оперировать… И, с того момента как мне об этом сообщили, до момента появления моей любимой доченьки прошло примерно 1,5 часа! Всё было очень быстро! Мне не дали даже опомниться! Я едва успела сообщить родным. Меня постоянно торопили. Правда, надо отдать им должное, никто не ругался (как многие пишут и жалуются на врачей). Только одна женщина была немного недовольна. И то, пока я ей не сказала, что всё оперативно решалось, и все мои вещи остались дома. Вот это было очень неудобно! Меня на операцию забрали практически из коридора, не разместив в палате, не дав времени переодеться, сложить вещи (хотя бы те, которые были на мне). Так, все мои вещи и остались разбросаны по кабинетам, включая сумку с документами и деньгами и т.д. На операцию забрали в одноразовой рубашке и одноразовой шапочке, разрешили не снимать с себя крестик и оставить у них на хранение мобильный телефон.
Ещё раз повторю, что всё это было очень быстро! Я практически бегала по коридору с медсестрой под руку. Учитывая мои габариты (я набрала 25 кг за беременность) это было очень нелегко. Я не знаю до сих пор, чем же была вызвана такая скорость... Вроде бы я припоминаю, что мне что-то говорили о том, что заканчивается смена операционной бригады или что-то вроде этого… А может мне специально не дали опомниться, чтобы я не успела подумать и отказаться (понятно же, что операция стоит денег). Но я этот вариант все-таки на 99% исключаю, так как врачи достойные и уважаемые… А может они просто хотели, чтобы я не успела испугаться?… Но я успела!
Признаюсь честно, было страшно, что что-то пойдет не так, что что-то не так с малышкой (а они мне не говорят)… Я очень разволновалась. Больше всех меня успокаивал анестезиолог. Очень хороший мужчина попался – веселил меня, отвлекал всё время, пока шла операция, спрашивал какие напитки я предпочитаю, дразнил предложением выпить холодненького шампанского (до сих пор оно у меня ассоциируется с ним и вызывает улыбку). Ах да, забыла сказать, что мне делали спинальную анестезию, то есть я всё слышала, понимала, только не чувствовала себя примерно ниже груди. В принципе, из всей операции КС самым неприятным (ОЧЕНЬ не приятным) было терпеть катетер… Вот на это надо настроиться. Но когда начнет действовать лекарство, о катетере вы забудете и не будете его чувствовать даже после окончания действия наркоза вплоть до тех пор, пока его не вынут (сама процедура не очень то приятная…). Обезболивающий укол, конечно, тоже неприятный, но вполне терпимый. Во время введения лекарства такое ощущение, что как-будто несильным разрядом тока простреливает ноги. Но не переживайте, вас и подержат и успокоят и всё-всё расскажут что для чего делается. Кстати, еще ноги полностью очень туго перетягивают эластичным бинтом. Я вот не помню только очередность введения лекарства и бинтования… Уж не обессудьте… Ну а потом вас завесят простыней и все – останется только ждать. Это очень волнительные моменты и в то же время самые счастливые – от адреналина становишься немного не собой. Я, например, много шутила и хихикала… Когда врачи доберутся до малыша, они его будут выдавливать – это тоже не очень приятно, но не больно. А больше всего времени занимает зашивание. Вот это мне уже надоело и я хотела, чтобы они уже наконец то закончили. Кстати, разрезав, они все-таки сказали, что сама бы я и не разродилась. Так что, если это на самом деле так, да и вообще – спасибо им большое, что всё случилось именно так! После того, как малыша вынут, его протрут, приложат вам к щечке (на грудь не выкладывают по понятной причине) и унесут в детское отделение (только встретились и снова разлука!)… Первые сутки (а может и больше, если вдруг будут осложнения) вы проведете в реанимации, а следовательно порознь со своим чадом. Правда, после операции дают какие-то лекарства, которые вводят в состояние эйфории. ;) Мне было радостно и весело! А может это не от лекарств, а просто от того, что всё хорошо прошло и что впереди самая счастливая встреча!!!... Мне приносили малышку примерно через 3-4 часа после операции, а утром мы воссоединились уже в обычной палате.
Вот и все! После этого начинается новая жизнь! Со многими сложностями и с огромным количеством радостей!

Что же касается обычных родов, я знаю немного… Помню, что на курсах рассказывали про три этапа родов. В сети много информации об этом. Мне кажется это нужно знать в общих чертах. Основное же что я усвоила тогда, это то, что во время родов надо стараться вести себя спокойно, правильно дышать, много ходить, принимать удобные позы (лучше стоя) и самое главное – слушать и полностью выполнять всё, что говорит акушерка. В принципе, это же относится и к КС, да и к любой другой операции… Любой человек в такой ситуации должен слушаться медперсонал и, конечно же, доверять своему врачу на 100% (поэтому подойдите тщательно к его выбору).
Я не знаю насколько теоретические знания помогают в процессе родов… Но, судя по тому, что доносилось из родзала, который был прямо напротив моей палаты, думаю не очень то помогают… Пишу это не с целью кого-то напугать, а просто выразить свое мнение – не забивайте себе голову ерундой заранее, всё равно всё будет не так как написано в книгах. На собственной шкурке оно всегда иначе воспринимается. Достаточно знать только ключевые моменты, чтобы просто знать, что вы перешли к следующему этапу, а значит уже на шаг ближе к окончанию родов. Ну и нельзя забывать о своей интуиции и природой заложенных инстинктах. Но это моё мнение…
Я, конечно, тоже много читала во время беременности, готовилась, ходила на курсы и могу сказать, что лучше не читайте страшилки о родах, а читайте об уходе за младенцем. Это и полезнее и позитивнее! А роды – это дело индивидуальное.

Конечно же, у каждой из вас будет своя история. Но пусть у всех она будет счастливая!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий