суббота, 12 октября 2013 г.

Советы по пребыванию в роддоме.

Когда впервые находишься в какой-то новой для себя ситуации, немного теряешься… А если к этому еще добавляется сильнейший эмоциональный и гормональный всплеск, тем более… А плюс еще беспокойство правильно ли ты все делаешь для своего малыша... Плюс, естественно, физическое недомогание… Короче, целый ком всего валится на нас в роддоме!.... Что делать?!...

Первое, что нужно сделать – напрочь выбросить из головы все мысли типа «все ли я делаю правильно?», «ничего ли я не упускаю того, что нужно моему малышу?», «хорошая ли я мать?» и т.д. Причем, забыть обо всем этом надо не только на период пребывания в роддоме, а вообще! По-любому каждая конкретно взятая мама = самая лучшая для своего конкретно взятого малыша! Это аксиома! И первое, что нужно любому младенцу – это спокойствие его мамы, чтобы чувствовать себя уверенным и защищенным.

Второе – отдавайте малявочку на ночь в детское отделение. Подчеркну, что это мое личное мнение, так как об этом на форумах много споров… Я считаю, что нужно позаботится о себе. Я имею в виду сон, а следовательно здоровье. Надо запомнить еще одну аксиому – ваше здоровье теперь принадлежит вашему ребенку. То есть, чем здоровее и бодрее вы будете, тем лучше для вашего малыша. Поэтому хотя бы роддоме высыпайтесь – дома это вряд ли скоро получится сделать, даже при наличии помощи окружающих… Медсестры малыша и успокоят, и покормят. Можно просить, чтобы на кормление приносили. У меня доча родилась крупненькая, и мы сразу были на докорме. То есть со мной она кушала молоко и смесь, а там – только смесь.

Третье - первые двое-трое суток не рекомендуется много пить, особенно горячего, чтобы не было патологического нагрубания груди от резкого прилива молока. Я пила очень ограниченно, но от расцеживания уйти не удалось (однократно в роддоме). Процедура, конечно, мало приятная, но совсем не такая страшная, как многие рассказывают. Говорят, что многие прям рыдают от боли. Говорят, что легче еще один раз родить, чем это терпеть… Но ни я, ни моя соседка по палате не плакали… Еще раз повторюсь, что приятного мало, но абсолютно терпимо.

Четвертое (интимное) – не отказывайтесь от клизмы… Это, конечно, процедура малоприятная, но становится реально намного легче – и местно немного боли уходят (там не так всё друг на друга давит… извините за подробности…) и полностью общее самочувствие как-то улучшается.

Пятое – попросите детскую сестру полностью показать вам утренний моцион малыша – как правильно умывать, обрабатывать пупочек, как чистить носик, глазки и т.д. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Шестое – позаботьтесь заранее о комфортной палате. Если у вас есть возможность, выбирайте с удобствами в палате, а не в коридоре. Я брала платную палату на двоих с удобствами. У нас был и душ и туалет – очень удобно, что они были под боком, так как ходить далеко тяжело, а нужно туда будет часто… На сколько мест брать палату?...

Тут всё индивидуально. Вы себя лучше знаете. Я хотела быть одна, но меня все отговаривали – мол, скучно будет… Я послушалась, и пожалела. Я не скажу, что соседка у меня была плохая, но она была шумная и грубоватая (я имею в виду не отношение к людям, а выражения, которыми она излагала свои мысли, а по большей части эмоции). Плюс гости к ней ходили, как к себе домой… Ни лечь поудобнее, ни переодеться, ни поесть, ни ребенка нормально покормить… Да и вообще кому нужен этот проходной двор?... Особенно новорожденному! Ну, и двое малышей в палате мешают спать в два раза больше, чем один… А о пользе сна я уже сказала выше.

Седьмое – бегите из роддома! Если вам, как мне, например, скажут такую фразу «ну, я могла бы тебя и сегодня отпустить, но лучше тебе побыть еще сутки…», то вместо фразы «ну, надо так надо», проситесь домой… Я жалею, что осталась… Дома мне стало намного легче! Так замучил персонал в роддоме – то уколы, то процедуры, то мытье палаты 3 раза в день, то инвентаризация, то еще какая-то ерунда! Просто ужас! Только и бегали туда сюда, как ошпаренные!... А дома и стены помогают! Не говоря уже о близких! ))) Но, в целом, жалобы на персонал – это так… Это их работа, и они все старались ее делать хорошо. Может быть, это мне так повезло, но все врачи, медсестры и нянечки в моем роддоме были очень хорошие!Желаю всем удачи и скорейшего восстановления после родов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий