вторник, 22 октября 2013 г.

Как выбрать кроватку

Сегодня решила написать о кроватке.

Какая же она должна быть - кроватка настоящей Принцессы (или Принца)?...

В ожидании своей маленькой крошечки, каждая мама старается приготовить всё для своего малыша, сделать все правильно и красиво. Но когда ждешь первого ребенка, не всегда знаешь что важнее, на чем нужно сконцентрироваться… И вот что я могу посоветовать, исходя из своего опыта и учитывая некоторые свои «проколы», так сказать…На что нужно обратить внимание в первую очередь? На мой взгляд, самое главное в кроватке – это не сама кроватка, а хороший матрас и красивый бортик!

Кроватка. Кроваток сейчас огромный выбор! Потеряться в нем очень легко. Мне, можно сказать, повезло с этим – нам досталась по наследству кроватка моей племянницы. ;) Простая деревянная (не покрытая ни лаком, ни краской) кроватка с опускающимся передним бортиком. Визуально она очень милая, цвета натурального дерева (берёза), сделана аккуратно (в отличие от многих аналогов, которые я видела в магазинах). Плюсы я перечислила. Теперь о минусах – нерегулируемое дно и отсутствие колесиков. Хотя оба эти недостатка достаточно просто решаются с помощью инструментов в умелых руках пап и дедушек. ;) Да, к плюсам своей кроватки я могу отнести еще наличие на углах кроватки выступающих вверх (не знаю как это правильно написать) таких как-бы столбиков – на них удобно что-то повесить. Я вешаю на них при подготовке к вечернему моциону термо-сумку с едой, иногда соску, на двух дальних висят игрушки. Вроде бы мелочь, а приятно, как говорится… Опять же, видела другие кроватки в магазинах – далеко не у всех такая конструкция.

Итак, какую бы кроватку я купила, если бы не унаследовала эту, то есть какую кроватку я могу посоветовать покупать?...

1. Деревянную (с покрытием или без - не принципиально).

2. Не трансформер (хотя сейчас очень много разных вариантов, но что-то лично мне они не по душе).

3. С регулируемым дном.

4. С опускающимся передним бортиком (не путать с откидывающимся).

5. Стандартного размера (60х120), чтобы не было трудностей с подбором матрасика, бортика, постельного белья.

6. Возможно, с маятником… Хотя его наличие не говорит о том, что так будет удобнее укачивать ребенка. Во-первых, не всех деток нужно укачивать (как я недавно выяснила!...), а во-вторых, ребенок может предпочитать укачиваться на маминых руках, даже при наличии двух таких маятников. Немного отступлю… Когда моя доча была совсем крошечной, укладывание на ночь у нас было достаточно долгим и ТОЛЬКО на руках… А днем нас очень выручала коляска – колеса тщательно моются, и вот тебе маятник, да еще и мобильный. J

Непосредственно о кроватке, вроде бы все.

Матрасик выбирайте хороший, ортопедический, натуральный. Ни для кого, наверное, сейчас не секрет, что хороший матрас порой стоит в 1,5-2 раза дороже кровати. То же и с детскими матрасиками. Только не стоит выбирать мягкий и высокий матрас. Последнее - чтобы не уменьшать высоту кроватки – я имею в виду расстояние от днища до верха перил. Это для безопасности ребенка, когда он начнет вставать в кроватке. А вообще рекомендуют для новорожденных 3-5 см высотой и жесткий. У нас матрас примерно 5-6 см высотой, гипоаллергенный, безпружинный, с волокнами кокосового ореха (честно говоря, подробностей о наполнении я не помню…:/ ). Я довольна.

И еще очень важная вещь, на мой взгляд – красивый бортик. Я в свое время купила симпатичный, но достаточно стандартный. Сейчас жалею. ((( Вполне вероятно, что буду шить новый индивидуально под свою кроватку и со всеми своими требованиями. Но тут нужно учитывать конструкцию кроватки. Есть две стандартные высоты бортиков. При высоко поднятом днище, нужен более низкий, при опущенном – более высокий. Это чтобы все было красиво… Крепление к перилам тоже нужно смотреть, чтобы было качественное и красивое.

Вообще, я бы посоветовала заняться вопросом подготовки спального места Вашего малыша заблаговременно и более детально, пока есть время, не обращая внимания на всякие предрассудки. Лучше все сделать и подготовить заранее самой. Ну, если уж Вы очень суеверны, то можно все сделать, собрать, подготовить, а потом разобрать, оставив мужу четкие инструкции как это потом все собрать обратно. ;)

Что еще могу сказать о спальном месте?...

Балдахин. Педиатры против балдахинов как предметов, затрудняющих воздухообмен и накапливающих элементарную пыль. Но, конечно, балдахин придает некую сказочность детской кроватке!... Поэтому у нас висел до трех месяцев с регулярным проветриванием и стиркой. У нас балдахин был дополнительно украшен разноцветными, блестящими бумажными бабочками!... Доче нравилось на них смотреть!

Еще такая деталь – выбирая мобиль, обращайте внимание на принцип его крепления к кроватке. У нас получилось так, что мобиль должен был закручиваться между двумя вертикальными рейками. Но у нас расстояние между ними оказалось чуть-чуть больше необходимого. В итоге я, конечно, придумала как его красиво прикрепить, но голову пришлось поломать… Кстати, мобиль не очень совместим с балдахином…

Пеленатор. Сейчас в основном все пеленаторы идут со специальным креплением для установки сверху на кроватку. Мне кажется, что это не удобно. Опять же не совместимо с балдахином. А с определенного возраста и опасно. Короче, мне кажется удобнее его разместить не на кроватку, а рядом с ней.

Ну вот, вроде бы ничего не забыла…

Всем удачи! И спокойных, сладких, красочных снов! Вам и Вашим деткам! )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий